Схема света из двух источников с цветным фильтром
Несколько мастер-классов по студийному свету проходило в эти дни с 20-23 октября на 16-ой Санкт-Петербургской Фотоярмарке в Манеже. Здесь можно опробовать оборудование, поснимать с синхронизатором или «зажечь» генератор от собственной вспышки.
Image 1: Мастер-класс по студийному свету на Фотоярмарке.
Изюминка этой схемы из двух источников состоит в использовании цветного фильтра на контурном свете.
Image 2: Фото невесты на мастер-классе.
Малый октобокс создает основной свето-теневой рисунок, дает белый (холодный) оттенок. А оранжевый фильтр рефлектора, расположенного позади, сбоку и выше модели, освещает часть лица и платья теплым желтым светом.
Рисунок (см. схему вверху) получается такой модно-золотистый. Получившееся общее золотое освещение делает изображение мягче.
Однако, если хочется сделать тон похолоднее, а цвета кожи и платья натуральнее — можно регулировать балансом белого или пост обработкой. Хотя это может загубить всю романтику освещения. Изначально white balance выставлен на 5560 K, чтобы «охладить» его, можно уменьшить температуру до 4500 K.
На фотографии невесты баланс белого подправлен в RAW-конверторе на 4200 K.
Схема подсмотрена на стенде студии «ФотоКуб».
Теги: схема света.
мне тоже нравится использовать эту схему, периодически балуюсь цветными фильтрами
А я с фильтрами еще не работал, только на выставке. Мне больше понравилось добиваться мягкого освещения с цветным постоянным светом «Dedolight».
а я вот еще не пробовала сьемку с фильтрами…
на досуге попробую 🙂
Я тоже особо не пользуюсь цветным освещением. Однако, можно с помощью нескольких фильтров создать красивые эффекты с тканями.
А вот я вообще не думая фоткаю, а потом удивляюсь, почему плохо вышло. Оказывается со светом эксперементировать надо — профессионализма-то нету!
Свет — это основа фотографии. Можно снять один и тот же предмет с одного и того же ракурса, но различным освещением, и всегда будет разная картинка. В идеале — основной свет должен быть сбоку (варианты: сбоку и чуть спереди, сбоку и сверху). А дополнительный свет — для эффектов.
Совершенно верно. И такой свет наиболее естественен — основной свет от солнца, остальное — переотражения от окружающих поверхностей.