Главная » Фотообработка » Секреты гламурной ретуши фотографий.

Секреты гламурной ретуши фотографий.



Среда, 27 апреля 2011

Гламурная ретушь – один из приемов обработки фотографий профессиональных дизайнеров и ретушеров, позволяющий скрыть некоторые недостатки на лице модели, а так же придать ему особый шарм, привлекательность и “гламур”. Этим приемом пользуются не только дизайнеры модных журналов. Посмотрите на профессиональные фотографии свадебных фотографов. Невеста в день свадьбы — настоящая фотомодель на своей свадебной фотосессии, она хочет выглядеть на фотографиях красиво и гламурно.
Действительно, разглядывая “модные” журналы …

Читать полностью...

Источник: www.photo-revue.ru


Теги: , .

Похожие записи

Рубрика: Фотообработка

159 комментариев на " Секреты гламурной ретуши фотографий. "

  1. Ух, как сложно (для меня и описанный способ сложен — не дружу с фотошопом)… Но нужно будет попробовать — а то все свадебные фото с такииими лицами))

    • Сергей Юрченко:

      Наталия — , что Вы, сложно в полном тексте статьи. А здесь, очень простой способ (который, кстати, нигде не описан). 2 слоя — подготовительный этап, который совсем не изменит визуально картинку. А, сама гламурная ретушь делается кисточкой, кликая по нужным участкам маски. Главное — не забыть щелкнуть на иконку маски, чтобы работать по ней.

      • Ой, Сергей, я только недавно начала лазить в эти слои и маски — но только в сопровождении гугля) Так что записала последовательность в блокнот и буду пробовать))

        • Сергей Юрченко:

          Вот и хорошо, Наталия, попробуйте. Маска — это своего рода защита изображения. Черная — скрывает все изменения на слое, а Вы аккуратно открываете их белой кисточкой нужной толщины и прозрачности. Если кисточка зашла не туда, используйте черную кистоку и обратно закройте маску. Все просто.

  2. Icar:

    Саму технологию знаю, но не работал с ней, т.к. графикой не занимаюсь. Но бывает конечно полезно подретушировать ту или иную фотку, пользуюсь клон штампом и мелкой кистью, по оригинальному слою, и сглаживаю. Ручная работа

    • Сергей Юрченко:

      Вообще, Icar, для домашней обработки Клон Штамп вполне подойдет. Так же как и кистью телесного цвета можно что-то замазать, а осветляющей кистью осветлить синяки под глазами и морщины.

      Технология гламурной ретуши больше предназначена для фотографий высокого качества, где нужно сохранить фактуру кожи. Это, в основном крупноплановые портреты с видимыми порами, морщинками и т.д. В частности, аппаратура профессиональных фотографов, рекламная и свадебная фотосъемка позволяют получить такие портреты. И тут необходим совсем иной подход к ретуши.

  3. Слава:

    Спасибо Сережа. Я как раз искал способы делать ретушь на профессиональном уровне. Это то что хотел. Обязательно попробую.

    • Сергей Юрченко:

      Очень рад, Славик, что мой урок гламурной ретуши оказался кстати. Позже подскажу как еще ускорить процесс обработки при большом количестве фотографий.

  4. Сергей, так здорово, что профессионалы, как вы делитесь своими знаниями и опытом. Все девушки мечтают хорошо выглядеть, если не в жизни, то хоть на фотографии. 🙂

    • Сергей Юрченко:

      Тут главное, Мария, не переборщить. Все «мои невесты» не узнают себя, говорят, что на фотографиях они гораздо лучше, чем в жизни.

      • Это потому, что у каждого человека есть внутренний образ себя, который часто не совпадает с внешним обликом. 🙂

        • Сергей Юрченко:

          Согласен, Мария. В этом есть доля правды.
          Но и в особенностях самой фотографии. Лицо человека в постоянном движении. Мимика, глаза, а фото улавливает только один миг из бесконечности.
          Так же влияют особенности освещения — боковой свет подчеркивает фактуру, ровный свет — сглаживает тени и т.д.
          Да и сама гламурная ретушь делает лицо более «правильным».

          • Кадр улавливает один миг, поэтому в этом миге хочется непросто срез хаотичного движения, а что-то от внутренней красоты. А в гламуре лицо становится слишком кукольным, на мой взгляд. Таким пластмассовым, как у манекена. Может поэтому девушки говорят, что они лучше (живее), чем на фотографиях.

            Я очень люблю делать фотопортреты крупным планом. Сложность в том, чтобы уловить какое-то очень особенное состояние человека, которое бы светилось в его лице. Когда люди специально позируют, редко получаются удачно.

            • Сергей Юрченко:

              В этом «уроке» как раз такая гламурная ретушь, которая не делает лицо кукольным. Особенно если снимать крупным планом — заметны все недостатки. А такой «гламур», оставляет текстуру кожи, так что поры будут видны. Поэтому лицо натуральное. Он только сглаживает неровности. И девушкам очень нравится.

              Еслу уж говорить о съемке, я тоже не люблю позирования и снимаю в основном в движении.

    • Wee:

      Главное, не переборщить с ретушью, а то на себя можно перестать походить! А так-то да!.))

      • Сергей Юрченко:

        Невеста должна выглядеть красиво. А чувство меры у дизайнера, действительно, должно быть. Если получается слишком «гламурно», то нужно увеличить прозрачность «размытого» слоя.

  5. Обожаю фотошоп и его возможности. У меня дочь подросток, понятное дело, иной раз прыщичек где-то вскочит. Раньше она отказывалась фотографироваться в таком виде, а теперь спокойна — знает, что легко убрать.

    • Сергей Юрченко:

      Завидую Вашей дочери, Галина, пусть изучает Photoshop. Когда я его узнал (первую версию) он был еще не такой навороченный.

      Вообще, возможности фотошоп безграничны. Порой и сами разработчики — их там много, не все знают о программе. Да и сами дизайнеры для одних и тех же операций используют совершенно разные инструменты и методы. И имеют свои собственные предпочтения и наработки.

      • Я начал с версии 4 английской с тех пор не могу работать в руссифицированной версии. Применительно к фотографии высокого уровня возможности фотошопа не совсем неограничены. Не подумай Сергей, что принижаю твое мастество владения этой прогой. Для не совсем экспертов рекомендую твою статью о ретуши для обложек глянцевых журналов, которая показывает высочайший уровень твой есно владения мастерством компьютерной ретуши.

        • Сергей Юрченко:

          Спасибо, Сергей. Я тоже не все знаю — очень обширная программа. И с выходом новых версий все больше возможностей. Согласен, английская версия лучше. В ней, как правило, глюков нет. А другой такой же мощной программы я не знаю. Всякие Гимпы или RAW конверторы — лишь частично повторяют принципы обработки. Есть еще проги для работы с векторной графикой и с 3D, но это другая тема. Кстати, многие киноэффекты делаются именно в Photoshop.

  6. Любопытный метод, согласна. А я качну статью в пдф, наверное, и более сложный вариант попробую.

    • Сергей Юрченко:

      Ну попробуйте, Анни, попробовать. Хотя я его и придумал, но, мне он тоже каким-то мудреным кажется. Так, если есть время посидеть, освоить и понять. Поэтому позже упростил до минимума для удобства и скорости работы.

  7. Евгений:

    Добрый день,
    Фотошопу сейчас только учусь .. результат этого урока впечатляет. Но можете ли вы мне пошагово объяснить абзац «Возвращаем коже фактуру».. а именно «Выделите (Select all) и копируйте красный или зеленый канал, вставив его на новый слой, выше размытого. Выберете тот канал, на котором поры видны».
    Как копировать канал и вставлять в новый слой ?
    Сразу прошу прощение за дилетанство 🙂

    • Сергей Юрченко:

      Здравствуйте, Евгений.
      Извините, иногда некоторые вещи мне кажутся элементарными, а ведь, действительно, многие могут не знать.
      Пошагово. Посмотрите справа окно «Слои». В нем есть вкладка «Каналы», зайдите на нее. Вы увидете изображение и ниже три канала в серых тонах (они все включены). Щёлкаете на красный канал и смотрите изображение, затем зеленый. Выбираете канал, где поры больше видны. Далее выделяете — в меню «Выделение» — «Выделить все», потом копируете, включаете все каналы как было, переходите обратно на вкладку слои и вставляете новый слой (он будет черно-белым). Можно иначе, но попробуйте так.

      • Наталья:

        Сергей, прошу прощения за навязчивость, но у меня практически все получилось, я нашла каналы, определила, что зеленый мне подходит, но как его скопировать на слой, который находится во вкладке Слои, не могу додуматься. Может вы растолкуете.

        • Сергей Юрченко:

          Наталья, для того, чтобы скопировать, нужно сначала выделить, как выше сказано. А затем, в меню Редактирование — Копировать. Переходите обратно на слои и опять в меню Редактирование — Вставить.

          Или проще — клавиатурными сокращениями Ctrl+A (выделить), Ctrl+C (скопировать), Ctrl+V (вставить).

  8. Сергей, ваш блог очень вырос с того времени, когда я последний раз был на нем) без размышлений подписываюсЬ!!

    • Сергей Юрченко:

      Спасибо, Дмитрий. Когда есть читатели — есть поддержка, есть и развитие!

  9. Андрей:

    Уважаемый Сергей Юрченко, как сделать мне ретушь с фотошопом цс4 (англ. язык)?

    • Сергей Юрченко:

      Спасибо, Андрей, за вопрос. Сегодня — завтра отвечу в отдельном уроке фотошоп про «горячие клавиши» и операции.

  10. Евгений:

    До качественной ретуши тут конечно ой как далеко. Не надо вводить людей в заблуждение, что все профессиональные фотографы и дизайнеры работают именно так. Хотя, зависит от того, кто сколько платит:) над поточной фотосессией не станешь сидеть с healing brush, а вот если работа идет на одну фотографию, тогда только ручками:)

    • Сергей Юрченко:

      Конечно, тут не рассмотрено очень много вопросов: глаза, губы, оттенки кожи и т.д. Можно и макияж нанести. Но, это выходит за рамки статьи. Да и приемов ретуши на компьютере очень много. Целую книгу можно написать! Данный прием — всего лишь замена штампу и лечащей кисти, и позволяет сохранить текстуру кожи.

      Согласен, Евгений, не все так работают. У каждого свои методы. Есть «профессионалы», которые по месяцу над одной фотографией сидят. Тут у меня сомнения, или это не профессиональный дизайнер или это индивидуальный заказ особой важности. Представляю, сколько должна стоить такая работа!

  11. Виктория:

    Здравствуйте, Сергей!!! Очень хороший урок, результат радует. Я тут не по теме хотела посоветоваться, может быть вы подсказали бы. Как добиться профессионального размытия фона.

    • Сергей Юрченко:

      Здравствуйте, Виктория. Действительно, слишком четкий фон — это беда мыльниц.

      Для имитации профессионального размытия предназначен фильтр «Размытие при малой глубине резкости». Копируете слой. Идете в фильтры Размытие, выбираете его. Двигая ползунки добиваетесь наилучшего эффекта. Добавляете немного Шум (там есть опция). Затем за маской прячете все и белой кистью восстанавливаете в нужных местах размытие. Или выделите области размытия и проявите маской Слой > Маска > Показать выделенное.

  12. Анжела:

    Сергей я не поняла как делать группу, и скрывать слой маской, я не давно начала пользоватся масками слоя, и пока что не разбераюсь.. Опишите мне подробнее, жду ответа..

    • Сергей Юрченко:

      Пока собирался написать, Анжела, Вы уже разобрались. Повторю: скрывать слой за маской можно из меню Слой (вверху) — далее пункт — Слой маска и Скрыть всё.

  13. Анжела:

    Сергей чуть чуть поняла..Вот теперь мне нужно узнать где находится вкладка каналы?)

    • Сергей Юрченко:

      Вкладка Каналы находится справа, где Вы видите превью слоев. Активирована вкладка Слои, рядом Каналы и рядом Контуры.

Добавить комментарий на Анни