Цифровой фотоаппарат: фото-инструкция по разборке
Всегда хотел посмотреть, что у фотоаппарата под корпусом, и вот, представилась такая возможность. Мой старый Nikon D-80 упал в воду вместе с фотографом, и камера чуть-чуть испортилась. «После возвращения оттуда», в смысле, из сервис-центра, её попросили отправить на покой. И хотя камеру ещё можно реанимировать, о чем я рассказывал в обзоре про экстремальные фотокамеры, я, в порядке самообразования, решил её разобрать, чтобы научиться ремонтировать.
Ошибка ERR, мигающая на информационном дисплее — это, возможно, ошибка затвора фотокамеры Nikon D80. Обычно, в таких случаях, при нажатии на спусковую кнопку срабатывает только зеркало, а шторка затвора не поднимается. Иногда такую проблему можно починить не меняя деталей. Нужно лишь разобрать, добравшись до затвора и вручную поставить шторки на место, или же отремонтировать программную шестерню. Но не будем забираться в дебри, лишь чуть-чуть заглянув внутрь фотоаппарата.
Нам потребуются:
— Отвертка PH00 (из набора часовых отверток) — лучше приобрести хорошую;
— Пинцет;
— Булавка;
— Коробка-органайзер для деталей;
— Тряпка-подстилка (фланелевая);
Изучив руководство от Nikon «D80 repair manual», я взялся за дело. Начинаем разбирать фотокамеру, предварительно сняв объектив, вынув батарею и флэшку.
Снимаем нижнюю часть корпуса, открутив 8 винтов. Далее нужно открутить боковые винты – 2 слева и 2 справа, чтобы снять заднюю часть корпуса.
Я не стал снимать левую боковину корпуса, так как под ней конденсатор. Внимание, высокое напряжение – осторожнее, конденсатор может сильно стукнуть, а так же разрядом испортить камеру. Его рекомендуется разрядить замкнув на резистор 2 кОм / 5 w.
Внутри вверху есть шлейф к плате, которую нужно отсоединить, отогнув зажим.
Обратите внимание — есть шлейфы, а есть, я называю их, коннекторы или harness (в руководстве по ремонту). Шлейф — это ленточный плоский пластиковый оранжевый кабель, внутри которого тонкие жилки. Он просто лежит на контактах, удерживаемый узкой планкой зажимом. Все зажимы отгибаются по направлению к центру платы. А harness — это ремень из белых проводов — он вынимается как вилка из розетки.
Снимаем заднюю металлическую планку, открутив 7 винтов.
Чтобы снять первую большую плату, нужно отсоединить 3 шлейфа и 2 коннектора. Это работа требует аккуратности и точности. Нужно понять, каким образом отсоединять и соединять их.
Теперь плата держится на двух проводках. Я не владею паяльником, поэтому — пусть себе висит — не мешает.
Теперь снимем переднюю часть корпуса.
Поднять вспышку можно, воспользовавшись пластиной для воздействия на пружинку.
Открутить 2 винта, расположенные под вспышкой. Странно, но у меня их не оказалось. Видать в сервис-центре сперли. Теперь открутить 2 винта на корпусе спереди ниже вспышки.
Сбоку, под переключателем AF-M есть винт. Подцепить булавкой нашлепку переключателя, открутить винт, вынуть переключатель.
Снять переднюю часть корпуса. Если она удерживается крышкой, закрывающей байонет, снять ее, затем поставить обратно.
Снять батарейный отсек, открутив 1 винт внутри. Открутить 1 винт спереди под левой боковиной и снять ее.
Возвращаемся назад. Отвинтить справа 3 винта, держащие металлическую пластинку и снять ее.
Отвинтить 1 винт и снять маленькую плату справа.
Снять наглазник и отвинтить 2 винта около него, а так же по 1 винту справа снизу и слева. Теперь верхняя часть корпуса дежится на 1-м винте под колесиком регулировки диоптрий. Булавкой снять нашлепку и открутить винт, вынув колесико. Снимая верх корпуса отсоединить шлейф платы справа.
Будьте предельно аккуратны. Все детали очень нежные. При неумелом обращении можно проткнуть шлейф.
Дальше я разбирать пока не стал, но до затвора осталось совсем недалеко — десяток винтов и две платы. Или того менее. Главное — я удовлетворил свое любопытство. Может позже, я разберу далее. Собрать бы обратно…
P.S: Это не руководство к действию, а всего-лишь небольшая фото-инструкция для тех, кто хочет посмотреть что у фотоаппарата внутри. Возможно, материал будет дополнен…
Теги:
Спасибо, где ещё посмотришь зеркалку в разборе… свою то рабочую, точно жалко…:-))) а тут такая оказия…
Честно говоря внутренней электроники как в хорошем ноутбуке…:-))) не ожидал…
Попал случайно, прочитал с удовольствием. Больше всего понравилось:
Может позже, я разберу далее. Собрать бы обратно…
Спасибо, Михаил. Нужно было добраться до затвора, но разобрать сразу не удалось — пару винтов «прикипело», да и не все запомнил (несмотря на собственную «инструкцию»). А ирония в том, что собрать почему-то сложнее, какие-то детали лишние остаются…
Очень интересный отчёт 🙂 у меня есть тоже в наличии D80 с заклинившим затвором, до сих пор так и не решился отвезти в мск на ремонт. Решив погуглить проблему «Err», попал на эту страничку. Чем же все таки закончился разбор/сбор? есть ли продолжение истории?
Увы, Сергей, разбор не закончился. Пока продолжения нету. Один из винтов «прикипел» и никак — позже попробую. Тем более, что осталось всего пяток винтов до затвора, а там все просто. Но нужно очень осторожно, я вот шлейф продырявил иголкой, так что результат ремонта проверить не смогу. Но — это был хороший эксперимент. А так — проще купить б/у фотокамеру на Ebay, я вот приобрел почти новый D50 за 200$.
Только что починил тушку д90, дело было в поломке крепления на программной шестерне. На все про все у меня ушло 3-4 часа (сложно найти супер клей после полуночи) и ждать пришлось пока просохнет мин 15. Собирать кстати легче т.к. уже знаешь что от куда. экономия 12000р. Правда остался один маленький черный винтик… Но вроде и без него работает.
Тут http://razobrat.ru/camera/nikon/ собрано много инструкций по разбору фотоаппаратов Nikon, может кому пригодится.
все. вчера починил свой d80, как и в большинстве случаев программная шестерня, на работу ушло 3 часа, чуток супер клея, wd 40 зачистил пластинку по которой ходят контакты, пригодились навыки паяльного дела, ну и самое главное конечно это отсутствие страха в глазах)))
Аналогично, приклеил щетки к шестеренке, D80 заработал.
Я тоже починил вчера. Делал, как описал автор, но только после окончания инструкции пришлось продвигаться самому. На ютюбе есть видео полной разборки/сборки в 2-х частях, к нему тоже обращался. В общем дело простое, но ссыкотное. Когда не знаешь, куда дальше лезть, волосы шевелятся. И постоянно страшно, что забудешь, как обратно собирать. Я записывал на бумаге каждый ход. И записывал, куда какой винт, ибо методом тыка можно такого навертеть… Клеил колесо 2 раза, пришлось дополнительно приклеивать место подальше от первоначального склеивания, т.к. металлическая планка все равно прогибалась.
Провода не отпаивал, получилось немного высунуть внутренний блок и добрался до шестерни.
Матрицу снял, что бы задняя плата не мотылялась на проводах. Главное запомнить расположение и количество рекулирующих подложек (колечки).
Потрачено 5 часов и эпоксидный клей за 100р. И два 3-х летних обормота помогали постоянно)))
Автору спасибо огромное, без этой пошаговой инструкции я бы не решился на ремонт самостоятельно!
Спасибо автору. Подсказал, в каком направлении идти. Была такая же проблема, разобрал, поправил контакты на шестерне и все! Ура, снова жизнь!))))