Фотография, которую я не сделал
Как рождается образ… Прежде, чем сделать фотографию, фотографу нужно обдумать будущую картину, нарисовать её в своем воображении и понять, как воплотить замысел в готовое изображение. Необходимо увидеть расстановку моделей, реквизита и источников освещения, как и другие детали предстоящей съемки. Умение рисовать очень поможет в создании образа, желательно сделать набросок или схему.
Я даже планировал такую рубрику нереализованных проектов, где не только описывать изображение, а давать описание идеи для фотосессии, по каким-то причинам так и не воплощенные. Но у нас это было бы не столь популярно, как на западе.
Вероятно эта мысль легла в основу идеи Майкла Девида Мерфи из Сан-Франциско, который еще в 2004 году создал фотоблог без фотографий, где каждый пост начинается словами: «На этом снимке, который я не делал …» и далее подробно, что изображено на несуществующей фотографии. Странно, но этот сайт очень популярен и цитируем. Сила мысли может нарисовать картину более красочную, чем перо писателя. Слово создает образ, который мы додумываем.
Image 1: На фотографии, которую я не сделал изображен мужчина, сидя и преклонив колено, правой рукой опираясь на большой двуручный меч. Он склонил голову, вероятнозадумавшись о сущности бытия. Полумрак окутал старое, заброшенное кладбище. Сквозь туман пробиваются лучи солнца, падая на крест или склеп и освещая лежащий рядом череп.
Особенности проекта:
Лучше бы рисунка небыло — подумал я. И рисунок так себе, и ракурс не тот, и модель — представитель молодежной субкультуры — ГОТ, c соответствующим макияжем, в черном кожанном одеянии, возможно в длинном плаще с капюшоном и соответствующей обуви. А лучше двое — парень и девушка. Знавал я одного гота, работали вместе. Интересные это люди, однако.
Атрибуты: большой двуручный средневековый меч и череп (в наличии). Съемка ранним утром или в сумерках. Студия, как вариант с последующим монтажем. Однако, для создания атмосферы снимать лучше на природе — крест можно изготовить заранее, воодрузив его на небольшой холм или кочку засыпанную листьями. Осень — лучшее время года для такой съемки, «унылая пора» как нельзя лучше подходит готическому духу.
Дополнительное оборудование: необходима дым-машина для имитации тумана, а так же свет, два источника. Можно использовать киносвет Dedolig, он более близок к естественному. Один фонарь светит спереди через дым, другой, напротив, позади креста, создавая мистический ореол.
В идеале для данного проекта подошел бы и другой вариант освещения. Нужно три или четыре источника переносного света. Для достижения драматического эффекта можно использовать схему света, которую можно видеть в комиксах и, в частности, в кинофильме «Город Грехов». Свет светит с двух сторон на модель, создавая яркий контур, нереальный в жизни и невозможный при естественном освещении. Середина модели темная, что и создает такой эффект. В данном случае с одной стороны светит низкое солнце, своими лучами пробиваясь сквозь туман. А с другой, использовать рефлектор жесткого света напротив солнца, например, импульсный Broncolor (или два рефлектора). Третий источник позади креста, как бы выхватывает из темноты еще один силуэт — мистика.
Вот такая постановка в стиле «готика» — только один кадр из серии.
P.S: Проект еще в стадии задумок. Возможно, если будут модели — настоящие готы, парни и девушки, можно будет реализовать.
Теги: рисунки.
Интересно. Возникает вопрос: а ловить «живые моменты» обычной жизни в фотогорафии уже отходит на второй план?
Конечно, не отходит. В основном, я только и «ловлю моменты», даже на свадьбе. Постановочная фотография — это больше рекламная фотография. Когда нужно точно знать, какую картинку требуется получить, как должен падать свет и т.д. Но даже тут можно импровизировать и обыграть.
Мне очень нравятся живые моменты. Но и реклама нужна. Недавно PhotoBin мою младшую дочь фотографировал. Ей нравится то, что он снимал по своему задуманному сюжету, а мне то, что более естественно. Хотя это тоже сюжет.
Я тоже продумываю фото съемку, но не в такой степени — штрихами наброски приходилось обозначать, но не настолько детально 🙂
Обычно, Ирина, я тоже делаю только схематические наброски, если какая-то задумка. Но, что касается света — нужно подробно продумывать.
случалось ли у Вас такое, что от наброска приходилось отказаться и импровизировать на месте?)
Конечно, Светлана. В работе на свадьбе приходится импровизировать постоянно. Потому что как ни планируй съемку, а обстоятельства (погода, освещение, настроение и желание молодоженов) вносят свои коррективы. Однако наброски очень помогают сформулировать задачи, особенно, если начинаешь какой-то новый фотопроект. В любом случае, на месте все будет иначе.