Съемка с параболическим зонтом
Гигантский параболический зонт диаметром 180 см. стоит в центре зала фотостудии. Цвет отражающей поверхности — белый. Скажу сразу, для меня это устройство новое. Слышал об его удивительных свойствах и «волшебном» свете, но опробовать не доводилось. Конструкция зонта на колесах с противовесом, а световую голову можно двигать вдоль оси, добиваясь различных эффектов.
Планировалась съемка на белом фоне. Когда-то он и был белым, как и весь белый зал студии. Но со временем краска потемнела и стала грязно-желтой. Попробуем отделить модель от фона, направив два стрипа на модель слева и справа сзади под 45 градусов, чтобы получить задне-боковую подсветку (контурный свет). На схеме 1 вверху видно как яркий свет выделил модель с двух сторон.
Большой размер и форма рефлектора обратного отражения обеспечивают мягкое, однородное освещение, служащее одновременно рисующим и заполняющим светом.
Характерный круглый блик от зонта хорошо подойдет для портретов. При съемке крупным планом в отражении глаз виден ярко освещенный круг со спицами.
Мне нравится такой объем, получившийся из за разной яркости источников освещения. Но дополнительная подсветка модели скрывает все преимущества света Para. Ипульсный свет от отражающей поверхности параболического зонта сам по себе имеет «обволакивающий» эффект. Такой фотозонт идеален для фэшн и портретной фотографии, а так же динамичной съемки модели в движении.
Image 2: Схема света для съемки в студии на светлом фоне: параболический зонт большого диаметра и фоновая подсветка двумя стрипами.
Чтобы иначе отделить модель от фона, нужно сделать фон ярче, как сказано в статье съемка для фотостока на белом фоне. Используем 2 вертикальных стрипа для равномерного освещения фона по всей высоте. Мощность источников выставим максимальную. У меня это 6.0. Этого вполне хватило, чтобы грязно-желтый фон проиобрел почти белый цвет.
Свет от параболического зонта получается объемным. Он хорошо прорабатывает текстуру кожи и ткани, прорисовывая детали, и потому незаменим для fashion съемки для каталогов одежды и фотостоков.
Теги: студийная съемка, схема света, фото детей.
Да… Мечта поэта. Мне не пришлось поснимать с таким зонтом. Как ощущения Сергей?
Ощущения, Сергей, странные. Понравилось! Правда, я надеялся на белый фон. Кроме того, времени мало было, еще не осознал всех её возможностей. И, очень хочется попробовать параболический зонт Para с зеркальным отражателем.
просто читаю и думаю — как же мало я всего знаю
А нужно, Лариса, всего-лишь попробовать поснимать в студии.
аж закашлила))) я ведь просто фоткаю — завтра сделаю фотоотчет о поездке в один городок русский — но я просто щелкала и даже не думала о свете или о каких-то ваших там тайнах удачной фотографии))) просто когда снимает профи — как-то сразу все равно видно
Самый главный секрет фотографии — это свет. Именно от того, как он упал, зависит «рисунок» фотоизображения, и, в конечном итоге, впечатление от него.
Совершенно правильно, Сергей, идеальная фотография требует совершенного светового рисунка. Это один из критериев по которому можно отличить работу мастера от съемки новичка.