Зыбкая красота скульптуры из песка
Юбилейный фестиваль песчаной скульптуры по мотивам мировых шедевров в области искусства (архитектуры, живописи, литературы, музыки, кинематографа) прошел в Санкт-Петербурге.
Image 1: По порядку «Гамлет Шекспира», «Раньше надо было думать», «Джузеппе Арчимбольдо».
Более 30 команд приняли участие в конкурсе песчаной скульптуры. Работы участников уже оценены. А посмотреть их можно до конца лета на пляже Петропавловской Крепости. Спешите! Эта красота скоро рассыпется, смешавшись с вековой пылью песчаного пляжа.
Image 2: «Лепестки Мироздания» Агнесе Рудзите (Латвия), Карлис Иле (Латвия). 1-е место.
На протяжении веков женские образы в искусстве очень разнились как в визуальном смысле, так и в глубинном содержании. Данная композиция представляет Женщину как символ Творения. Три совершенно разные, и, на взгляд авторов, очень яркие и выразительные женские ипостаси словно лепестки обхватывают земной шар.
«Искусство, Знание и Творчество как лепестки Мироздания». А. Кириллов.
Image 3: «В Дали» Теймур Абдулганиев (Россия), Эдуард Абдулганиев (Россия). 2-е место.
Глубины творчества Сальвадора Дали потрясают воображение, они полны сюрреалистических мыслей и образов. Его творческое видение преломляет реальное восприятие мира, создавая свою таинственную и загадочную реальность.
Самое главное желание и потребность художника — открыть глазам зрителя ларец, в котором лежит пылающее сердце творца.
Image 4: «Музы Маэстро Паганини» Сергей Целебровский (Россия), Сергей Заплатин (Россия). 3-е место.
Имя великого Паганини было окружено некой таинственностью, чему содействовал и он сам, говоря о каких-то необычайных секретах своей игры, которые он обнародует только по окончании своей карьеры. При жизни Паганини было напечатано очень мало его сочинений, что его современники объясняли боязнью автора, как бы не обнаружились многие тайны его виртуозности.
Непревзойденный своим успехом Паганини обязан не только природному музыкальному дарованию, но и необычайному мастерству, безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и новым горизонтам скрипичной техники, открытой им для последующих поколений скрипачей.
Image 5: «Королева Адриатики» Юрий Назаркин (Россия), Николай Маныкин (Россия).
Жалко, что эта скульптура не заняла призового места. Очень объемная и многогранная композиция. Посмотрите, какая Венеция!
Image 6: «Королева Адриатики»
«Она во многом похожа на мой родной город, Петербург. Но главное — Венеция сама по себе так хороша, что там можно жить, не испытывая потребности влюбляться. она так прекрасна, что понимаешь: ты не в состоянии отыскать в своей жизни — и тем более не в состоянии сам создать — ничего, что сравнилось бы с этой красотой. Венеция недосягаема?» И. Бродский.
Image 7: «Гамлет Шекспира» Руслан Асламбаев (Россия), Николай Коровин (Россия).
Это мой выбор. По-моему мнению, скульптура заслуживает призового места.
Каждая мятущаяся душа, неуверенная в правде окружающего мира узнает себя в Гамлете. Как и он, каждый из нас ищет в жизни понимания самых близких, астоящей любви и торжества справедливости, а подчас получает одни разочарования. Этот герой Шекспира — знаковая фигура мировой культуры. Написанная в начале XVII века, его история и сегодня не потеряла своей актуальности.
Image 8: «Гамлет Шекспира», обратная сторона.
Одиночество Гамлета свойственно каждому из нас. «Гамлет» выдержал более 20 экранизаций, неисчислимое количество театральных постановок, книжных изданий и исследований. История Гамлета — это история надежды и предательства, веры и верности и беспримерного мужества человека, который потерял всё.
Image 9: «Йа Маха» Вадим Грядов (Россия), Владимир Спиридонов (Россия).
Образцы подлинного искусства остаются с людьми на все времена. Их удивительная живая красота дает нам возможность прикоснуться к культуре, породившей их. Меняются приметы времени, меняется образ жизни, но чувства и эмоции людей, запечатленные века назад — и сейчас волнуют нас. В этом смысле искусство — настоящая Машина Времени, которую уже давно создала для нас культура.
Image 10: «Творчество Альбрехта Дюрера» Андрей Александров (Россия), Татьяна Верхотурова (Россия).
Image 11: «Творчество Альбрехта Дюрера», обратная сторона.
Идея нашей работы — выразить творческую обстановку эпохи Альбрехта Дюрера. Повозка — символ его творческого пути, место, за которым под его рукой рождаются новые работы: «Мадонна с младенцем», «Житие девы Марии», «Автопортрет». Эти образы сопровождают его в течение всей жизни.
Теги: скульптура.
Всегда восхищаюсь работами, как изо льда, так и из песка. Людьми, которые творят такие шедевры, которые скоро будут разрушены, можно только восхищаться. Мне очень понравилась скульптура «Гамлет Шекспира», но обратная сторона этой работы, похоже, не вдохновила получить ей призовое место.
Согласен. Я бы добавил в этот список рисунок на асфальте — есть художниик, создающие такие шедевры. Сам занимался мини скульптурой. В итоге, уже отлитая из гипса статуэтка упала и разбилась. Тоже жалко.
Номер 7 — абсолютный лидер !!
Действительно, Гамлет! Но как сказал MIK (Мечислав) выше «обратная сторона» с изображением Шекспира подкачала.