Стандартная схема света, вариант 2.
Продолжая серию материалов про фотосъемку в студии и схемы света, предлагаю еще один простой вариант расстановки трех источников освещения. Съемка велась на нейтральном фоне.
Схема 2: 3 источника импульсного света — октобокс, софтбокс вертикальный стрип и световая голова с рефлектором.
Сегодня я работал с импульсным светом Broncolor и софтбоксами. Генераторные системы обладают постоянным балансом белого и удобны в работе.
Направление источников света относительно оптической оси фотокамеры – приблизительно 45 градусов. В некоторых материалах аналогичную расстановку студийного освещения с использованием 4-х вспышек называют классической схемой света. По-моему, более подходящее название для такой схемы – стандартная. Используется она достаточно часто, причем не, только в фотосъемке, но и кино, потому, что дает неплохие результаты.
Если тени жесткие, то вместо четвертого источника можно использовать белый отражатель с противоположной рисующему свету стороны, для дополнительной подсветки. Однако октобокс дает мягкий свет, и надобности в заполняющем свете нет. Он служит одновременно и рисующим и заполняющим источником освещения.
Для того чтобы отделить модель от фона и усилить контраст, направим рассеянный световой луч на фон со стороны рисующего. Мощность светового потока фонового света должна быть несколько больше, чем октобокса, иначе подсветки не будет видно.
Еще один софтбокс расположим сзади сбоку с теневой стороны модели, он послужит для создания яркого контура. А благодаря своей форме вертикальный стрип подсветит модель по всей высоте.
Осветлять фон, учитывая белую одежду модели, может и не стоило. Однако, однородный фон несколько скучен и чтобы заставить его “играть”, я использовал подсветку. Контур с теневой стороны модели так же выгодно выделяет силуэт. Фоновый и контурный свет относятся к эффектному свету. А, световые эффекты, делают изображение более привлекательным, и “вкусным”.
P.S.1: Любая схема студийного света приведена только в качестве примера, не является руководством и может быть использована иначе — на усмотрение фотографа.
P.S.2: Мне нравится снимать модель в движении, однако здесь требуется иначе подойти к освещению. Студийный свет чувствителен к перемещению модели, поэтому любые отклонения от места пересечения световых лучей изменяют рисунок.
Теги: студийная съемка, схема света, фото детей.