Водолаз в морской пучине.
«Не забудьте поздравить моряков с Днем Военно-Морского Флота, 30-го октября,» — услышал я объявление в магазине, чему слегка удивился. Я так или иначе был связан с флотом, да и службу проходил в ВМФ и всегда отмечал этот «святой» праздник в июле. Оказывается, сегодня День основания Флота Российского! «Морским судам быть,» — повелел Пётр I в 1696 году, издав указ.
Image 1: Малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр».
Жаль, сейчас от былой славы ничего не осталось. Лишь добрые воспоминания. Вот и нынче вспомнился мне один эпизод из жизни моей флотской…
Так получилось, что во время моей службы в Кронштадте на Учебном Судне «Луга» я был единственным водолазом на корабле, и то по чистой случайности. Водолазов готовят из мотористов, но у нас в БЧ-5 обученных обращаться с аквалангом небыло. И хотя я был писарем, или говоря иначе, помощником командира по делопроизводству.
Помните «Помощником не могу, начальником могу… По должности начальник, а по надобности — писарчук. По совместительству, могу».
У меня — наоборот, по совместительству — водолаз. В учебке, в Североморске я учился на машиниста паровых турбин. А дополнительно мы проходили обучение водолазному делу с погружением в бассейне и получением книжки водолаза.
Как-то зимой, мы всей командой проводили плановые работы. Потребовалось отремонтировать лаг — прибор для определения скорости судна. Медная трубка его для забора воды выступает за пределы корпуса и так случилось — погнулась. Вытащить её можно только снаружи, вот и снарядили меня для спуска под воду.
В зимний период судно стоит у причальной стенки, а потому, корпус наглухо скован льдом. Вырубили прорубь метр на метр. Нужно опускаться в холодные темные воды под самое днище корабля, к самому центру его. Поставленная задача — нащупать трубку лага, подать сигнал стуком по корпусу, чтобы её выбили изнутри, поймать её и заткнуть образовавшееся отверстие резиновой заплатой.
Нужно заметить, народу собралось море! Со всей округи матросы, мичманы и офицеры провожали меня в неизвестность, что несколько настораживало. Проверка АВМ5, а так же, моих навыков и действий в случае нехватки кислорода, и в путь. Меня снабдили фонариком и опустили в морскую пучину. Взглянув на свет белый и махнув рукой, я погрузился в бездну. Зачем, зачем мне дали эту мерцающую неуловимым светом, бесполезную штуковину, называемую фонарем. Это некое подобие лучика света, который он излучает на расстояние не более 5-и сантиметров не дает привыкнуть к темноте и занимает руку.
Жуткая тьма покрыла пространство вокруг. И хотя упаковали меня в теплые одежды, холод сквозь костюм проникает до самых легких. Будто ледяные иголки, просачиваясь сквозь резину, вонзаются в кожу. А кругом мрак!
Двигаюсь к середине корпуса. Только на ощупь можно найти искомую трубку.
— «Эх, если бы мне кто объяснил, каким образом, держа в одной руке пластырь, а в другой фонарик, я должен удержать её… Интересно, какая из задач приоритетная: вернуть корабельное имущество в виде фонаря, достать испорченную трубку лага или не дать судну утонуть? Еще бы и самому выбраться из этой ледяной тьмы»…
Несмотря на упущенную трубку, вернулся я победителем. Нет, не провожать меня собрались экипажи всех кораблей нашей причальной стенки, а встречать! Ибо, поставленная задача выполнена и я вернулся! Всеобщий почет и уважение, а так же целых десять котлет стали наградой голодному и холодному покорителю морских глубин, и отдых на целый день…
Теги:
О, с таким морским прошлым Вам, Юрий, точно будет интересно почитать мой рассказ про морской музей. 😉
Вы просто красавчик на этой фотке. Без усов гораздо моложе выглядите. )))
Нет, ну вот скажите, чего это я Вас вдруг Юрием назвала? Знаю ведь, что Сергей, но постоянно переставляю имя и фамилию. Простите за ошибку. Исправьте там, пожалуйста.
А не буду исправлять, Галина, Вы уже сами исправили, а то будет непонятно к чему второй комментарий. Ваш рассказ прочел — здорово. Вы, прям, в моем стиле фотообзоры делаете, как мне показалось.