Фотожурналистика Vs традиционная свадебная фотография
Современная свадебная фотография, как жанр, постоянно находится в поиске совершенства. Поза, освещение, и выражение лица, все сводится к тому, чтобы идеализировать предмет съемки. Эту цель и преследует фотограф, она просто в его сознании.
И вот тут возникает вопрос: как снимать – в традиционном стиле постановочной фотографии или в стиле фоторепортажа о событии?
Красота Действительности
Оказывается, идеал может быть в реальности ситуации, с насколько возможным невмешательством в ход событий. Я, как свадебный фотограф, снимающий в стиле фотожурналистики, знаю, что естественность – это всегда красиво.
Живые кадры не могут быть непривлекательными. Наоборот, фоторепортаж свадебного дня должен состоять из моментов, быстро пойманных фотографом. Такое изображение событий ставит на первый план настоящие эмоции.
И, это даже лучше, чем красивая, но неестественная постановка молодоженов. Репортажная съемка – сложный вид фотоискусства, который не по силам неопытному фотографу.
Формальная постановочная съемка
Фактически каждая свадьба, даже снятая в стиле репортажа — включает определенное количество постановочных фотографий. Жених и невеста, вместе и по отдельности, новобрачные с родителями и свидетелями, друзья жениха и подруги невесты, а так же общие фотографии всех гостей.
Несмотря на то, что это формальные портреты, они не терпят формального подхода. К ним так же нужно подойти с некоторой долей креатива и изобретательности. Они — обязательная часть свадебной истории.
Движение против традиционной постановки
Традиционная постановочная съемка слишком наиграна и фальшива. Нужно выстроить композицию, свет, фон, точно поставить и выверить позу.
Все это отнимает много времени и может превратить свадьбу в фотосессию. А результат такой съемки будет сомнительным.
Разве хотите Вы получить застывшие позы и лица? Такие фотографии красивы, но холодны. Они не передают чувств, и со временем надоедают.
Зачастую, в портфолио некоторых фотографов, представлена постановочная рекламная съемка, ничего общего не имеющая со свадьбой.
Молодожены не являются профессиональными моделями и, в большинстве случаев, не умеют позировать. Поэтому, задача фотографа раскрепостить новобрачных. И тут, главное, не переусердствовать с постановкой. Поэтому, я предпочитаю обыгрывать постановочные ситуации и ловить моменты.
История свадебного дня
Прежде всего, квалифицированный свадебный фотограф — опытный рассказчик. День свадьбы – это собрание коротких эпизодов, которые, все вместе рассказывают историю всего дня.
Хорошая свадебная история включает в себя много деталей, которые наблюдает большинство людей, иногда не обращая на них внимания. Множество, на первый взгляд, мелочей, окружают нас на свадьбе. Элементы свадебного платья, руки молодоженов, букет невесты – непременный атрибут любой свадьбы.
Подготовка и выкуп невесты, регистрация и свадебная прогулка, тамада, ведущий банкет и первый танец новобрачных – все должно быть в кадре.
Из этих моментов, подмеченных фотографом, и состоит история свадебного дня.
P.S: Конечно, в любой свадьбе имеет место быть красивая постановка. И в этой есть. Но тут, в Ботаническом саду, молодожены играли, веселись и отрывались по полной. А мне нужно было только ловить моменты. Это настоящие чувства и эмоции.
Теги: секреты свадебных фотографов.
Да, я тоже считаю, что естественность — самое лучшее. Овладеть искусством фоторепортажа куда сложнее, чем научиться делать приторно-глянцевые постановочные снимки.
Видела много свадебных фотоальбомов. В основном они очень шаблонные, вульгарные, иногда и полная безвкусица — рамочки фотошопные в цветочках-бабочках. Кошмар!
Всё же снимать с хорошим качеством не так сложно, как снимать хорошо.
Действительно, Галина, в репортажной съемке важно все замечать и быстро реагировать. Иногда наблюдаю как другие снимают. Многие кроме своих задумок ничего не видят и могут встать, расслабиться в стороне, пока там что-то происходит. Я себе этого позволить не могу.
По обработке, согласен. Часто делаю фотокниги из чужих фотографий и удивляюсь. То, что у некоторых фотографов называется «обработанные» — это ужас. Многие просто скачивают жуткие рамочки из интернета, и ужимают все фото до 800х600. Не понимаю, как такое вообще можно отдавать клиенту. Да и снято бывает на хорошую камеру (смотрю exif), но ужасного качества. Бывают и у меня снимки не в том цвете или темные, но я все вытягиваю в Capture NX2 или Photoshop.
Постановочная съемка не вся плоха!!! Это зависит не от фотоаппарата, как многие считают, не от звездочек-бабочек, как многие любят! Есть у нас в городе пара прелестных фотографов. Да, делают они постановочные фото, но не являются они ни приторными, ни бабочко- и стразо-обросшими! Все очень стильно, красиво, со вкусом и характером конкретной пары!
Я считаю, что должно быть 50 на 50! Я за то, чтобы «ловить моменты», НО только в отличном качестве! Размытость, красные лица, странные пейзажи… все это мне не близко. А рамочки — это, конечно, отвратительно! .))
Да я и не утверждаю, Алена, что постановочная съемка плоха. Она бывает очень даже красива. И сам, конечно, постановку практикую. Обязательно нужны красивые портреты!
Правда, скорее это процентов 10-20 на 80. 12-и часовая свадьба — это приблизительно 1500 фотографий. Чтобы сделать половину, 750 постановочных фото, нужно несколько часов в студии или несколько дней на улице.
Но не обязательно ведь фотографировать ВСЮ свадьбу! .)) Это, конечно, от заказчика зависит, но, мне все же кажется, что смотреть на, с позволения сказать, не всегда трезвые к концу дня лица — не самое приятное занятие!.)) Но я не фотограф и даже не учусь .))) Так что не мне судить.
Согласен, всю свадьбу снимать не обязательно. Банкет достаточно до первого танца (час-два).
Но, почему то все думают, что если фотограф на весь день, то обязательно будут безобразные фотографии с пьяными лицами. Это обычное заблуждение. Свадебный фотограф просто не может себе позволить снимать некрасиво, даже если это репортажная съемка. Если Вы видели такие фото со свадьбы — значит снимал не профессиональный фотограф.
Нет, я вовсе не думаю, что если фотограф снимает весь день, то это обязательно будет ужасно. Я знаю очень классных фотографов, и они никогда не позволят себе делать мерзкие пьяные фото, Вы правы .))))
Сергей, а данные фото — Ваш фоторепортаж? Мне кажется, что и здесь присутствует «постановка» в какой-то степени. Например, фото с бамбуком или тростником .) Без этого никуда. Просто одно дело — студия, пафосные взгляды — это я не очень люблю, а другое — постановка «сюжета», но в режиме реального времени с «успей поймать» кадр.
Согласен, Алена, это не совсем репортаж. Это в какой-то мере игровая постановка или сюжетная. Я люблю снимать в движении, чтобы небыло застывших и наигранных поз. Есть такой известный австралийский фотограф Yervant (Ирвант Заназанян) снимающий в стиле свадебной фотожурналистики. Это его любимый прием съемки и мой тоже.
Сергей, полностью с Вами согласен, сам терпеть не могу постановочных кадров, но приходится их делать по работе. Естественность всегда прекрасна — это прежде всего живые эмоции, раскрепощенность, и как результат «живые» кадры, а не застывшая картинка))). Мне кажется, что самое основное в свадебной фотографии — это умение «поймать кадр» и умело его обыграть, найти ту «золотую» середину между постановкой и репортажем. И тогда все получится.
Наконец-то, мнение фотографа о свадебной съемке. Действительно, Владимир, нужна «золотая середина». Общаясь и наблюдя за фотографами, заметил такую тенденцию. Большинство молодых свадебных фотографов совсем не уделяют внимания съемке моментов. Они практикуют в основном постановку, процентов на 80. Но при этом в пример ставят мастеров фотографии, снимающих в стиле свадебной фотожурналистики. Таких как Joe Buissink, Yervant Zanazanian. Почему такое несоответсвие?
Красиво и будет что вспомнить спустя годы.
Всегда считал, что не суть важно, какого фотографа приглашать на свадьбу, а теперь смотрю и понимаю, что ошибался…
Спасибо. Действительно, перед невестой стоит очень непростой выбор свадебного фотографа. Я бы и сам запутался, ведь по фотографиям понять сложно. Многие выбирают подешевле и потом жалеют. Обязательно нужно встречаться, обсуждать и понять насколько с фотографом комфортно, чтобы на съемке чувствовать себя свободно.
Очень интересная тема. Форумы забиты ее перелопачиванием под различными прикрытиями. Мастервендингфотографи это маркетинг. Я уже писал где то на форумах,
что снимали мастера фотожурналистики свадьбы в 70е и 80е годы, и никакое это не новшество, а печальная безграмотность тех «новаторов» в истории фотографии или лукавство. Снимать нужно так, как договорился с клиентом, а если бесплатно, то снимай как хочешь. Очень интересные материалы есть на этом блоге. Правда в этой теме автор допускает вольное толкование специфики профсвадебщиков.
Согласен, Сергей, свадебная съемка и фотожурналистика — не новшество (я разве говорил об этом). Новые для нашей страны лишь термины и сама профессия «свадебный фотограф». В 80-х и я снимал свадьбы, но это не было отдельным направлением работы фотографа. Можно заглянуть еще раньше — во времена появления фото. Подход «снимать нужно так, как договорился с клиентом» имеет место быть. Однако я снимаю в своем стиле, а клиент выбирает — нравится ему так или нет. Насчет вольного толкования специфики — сомневаюсь, скорее — это вольное толкование рассказа одного из западных мастеров фотографии (адаптированный перевод плюс мое отношение). Спасибо за «интересные материалы».
Да все правильно. Ранее не было узкой специализации свадебный фотограф, но к набору изобразительного инструментария данной области фотографии это имеет отдаленное отношение. Может туманно, но правильно терминологически.
На самом деле, конечно, каждый фотограф выбирает для себя как ему изобразить свадьбу. Просто есть фотографы (знаю лично), которые занимаются только постановкой и совсем не снимают как таковой репортаж, упускают моменты.
Кроме того и стиль работы на свадьбе у всех разный. Мне нравится подход Ирванта и я стараюсь его придерживаться. Именно это я и называю свадебной фотожурналистикой — не как способ изображения, а как подход к съемке.
Очень удобный у тебя сайт Сергей. Подкупает легкость следить за полемикой с помощью электронной формы. Простой с виду, а юзабилити на уровне.
Спасибо, Сергей. Фотосайт и должен быть простой. А насчет юзабилити Вы первый сказали. Мне со стороны не посмотреть. Хорошо, что удобный.
Цифровые технологии сделали фотографию такой доступной. Мне даже немного жаль те времена, когда в полной темноте надо было вытащить пленку из фотоаппарата, устроить на кухне фотолабораторию, при красном свете просидеть всю ночь и утром развесить фотографии на бельевой веревке сохнуть, что бы соседи по коммуналке разглядывали и комментировали на следующий день твои удачи и неудачи. В те поры свадебный фотограф и продавец в пивном ларьке были самыми уважаемыми людьми в нашем дворе.
Сам процесс получения изображения много проще — даже ребенок нажал кнопку и через секунду на жк экране цветная фотка, а получение фотографии обладающей художественными достоинствами именно этой простоте благодаря стало много трудней. Хотя в пленочную эпоху макияж я накладывал полтора часа, а сама съемка 15 минут. Теперь съемка 10 минут или то же время, а работа в фотошопе не по детски часов до 12!
Согласен. Пленка несла какую-то тайну. И для того, чтобы что-то получилось нужно было более ответственно подойти и к самой съемке (и технически и визуально) и к последующей обработке. Да и сами кадры очень ценились и потому продумывались.
А сейчас, благодаря «простоте» получения изображения очень много «фотографов» в кавычках. В том числе и свадебных — любителей «легкого» заработка и такого же подхода. Но это действительно работа — обработать съемку в 500-1000 кадров.
На моей свадьбе снимал друг-фотограф в стиле репортажа. Фотки получились отличные! Так что я ЗА репортаж!
Оксана возможно, что фотографии много лучше, чем вы о них говорите. Были случаи в эпоху, когда я не был обременен штампами профессии, также снимал близким друзьям все свадьбу как гость. Проф фотограф снимал по своему. Получалось, что мои фото не то чтобы лучше, нет они показывали эмоции, живые характеры, просто интересные для фоторепортажа ситуации. Помятуя об этой особенности я сейчас снимаю только в два аппарата со своими учениками или с ассистентом. Если люди заказывают по высшему тарифу. Ну а если безотносительно к заказчику, с позиции «чистой фотографии», то вам повезло, фотографии могут быть намного ценнее закзных при условии, если у вашего друга талант. Сравните их со стилем Анри-Картье Брессона. Мне его мастерство стоило окоо 10 лет познания и усвоения.
Согласен, Сергей. С ассистентом, вообще, замечательно. Но не все понимают. Многим хочется и «лучше и дешевле», а ведь так не бывает. А что касаемо друзей-фотографов и гостей с фотоаппаратами, то они могут и должны быть лишь как дополнение профессиональной съемки. Друзья и родственники не смогут снимать постоянно, им и выпить хочется. Обязательно нужен опытный нанятый фотограф, который снимает свадьбы.
Действительно, Оксана, хороший репортаж лучше. Но, как сказал Сергей Толкачёв «если у вашего друга талант», потому как это сложный стиль съемки.
Полностью согласен с автором! Как правило на свадьбе нет времени для постановки, поэтому приходиться возить молодых по заранее отработанным местам, и там гости в спину кричат «давайте быстрее за стол пора». Поэтому кроме стандартной постановки вытягиваю в репортажке много достойных кадров. И фотокнига составляется в основном с репортажа. Ну бывают конечно случаи, когда молодые заране договариваясь специально выделяют час свадьбы на постановку тогда можно разгуляться, но это редкость.
Свадебный фотограф стаж 11 лет.
Спасибо, Дмитрий. У меня тоже в основном репортаж или игровая постановка в стиле Ирванта. И немного постановочной съемки для красивых «парадных» портретов. Но даже в этом случае нужно ловить моменты и эмоции, или предлагать обыгрывать ситуации. Я люблю движение и настоящие чувства, интересно наблюдать за молодоженами или как-то заводить, чтобы они вели себя естественно. Объяснение простое, мало кто (если не проф. модель) умеет позировать.
На счет позирования — верно. Лучше предложить им естественно общаться, и ловить в это время портреты, полные эмоций.
Пьяные лица могут быть практически в любой момент. У меня один раз на прогулке чуть до драки не дошло — ребятам со стороны жениха кто — то не дал сигарет. Знакомый рассказывал, что по дороге от росписи к месту прогулки невеста хорошенько напилась, ели на ногах держалась. А на счет того, чтобы снимать некрасиво — непозволительная роскошь — согласен на все 100%
Вспомнил случай. Видеооператор, Виталий, с которым я периодически работаю, рассказывает… Снимал он свадьбу, все напились, практически с утра. В конце вечера невеста подходит и говорит: «Будьте любезны, вырежьте всё, где мы пьяные, нам родителям отправлять» Виталик озадачился — кроме крупного плана букета невесты оставить нечего.
Поэтому, действительно, Дмитрий, пьяные или нет — это их праздник. А фотограф или видеооператор должен уметь подметить и показать красиво торжественность случая, а так же любовь и эмоции.
🙂 Да уж, видеооператору в таких ситуациях сложнее намного! Жалко только что иной раз бывает что уже давно вместе живут и решили расписаться, тогда не очень празднично, один раз попались где их дочке уже лет 7, не меньше… Тут с их стороны скорее выдавливание из себя праздничного настроения:(